НАШЕ ВИДЕО
НАШЕ ВИДЕО Видеоклипы, ТВ-передачи, художественные и документальные фильмы на казачью тему...

Открыть НАШЕ ВИДЕО
ДУХОВНЫЙ ГИМН КАЗАЧЕСТВА
Нажмите, чтобы услышать!
Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.
:: ::

ВЕСТИ АРХИВ

 
Ряженые - теперь в ЦКВ

«Горе-казаки» поиздевались над знаменем Центрального казачьего войска?

Казаки Оренбургского ВКО столкнулись с этой проблемой в 2014 году, когда на территории Свердловской области появились псевдоказачьи организации под символикой реестрового войска. Потом в Курганской области чуть не возникла параллельная реестровому отделу псевдоказачья структура. Но болезнь ряженых не только наша, уральская. В Центральном казачьем войске такая же казачья «хворь» и те же симптомы: создание невойсковых структур под видом войсковых, освящение ложных святынь и впутывание в эту ложь представителей РПЦ.

Вашему вниманию инфомация об этом. Вести с территорий Центрального казачьего войска.

К написанию этой статьи подтолкнуло чувство обиды за свой казачий род, за всех казаков, которые живут в соответствии с казачьими заповедями и следуя казачьим традициям с момента рождения - и по сей день, и передающих это из поколения в поколение.

С начала мая произошло много важных событий в различных казачьих обществах, и проведено много достойных внимания мероприятий с участием казаков.

Об одном из майских мероприятий, прошедшем в одном из обществ, входящих в состав Западного окружного казачьего общества ВКО «ЦКВ» (ЗОКО ВКО ЦКВ), а именно, Узловском городском казачьем обществе, стало известно из публикации видеоматериалов, распространённых в открытом доступе на различных страницах в социальных сетях и популярном видеоресурсе, опубликованных от имени некоего Бориса Крутилина и других авторов. Полное видео можно посмотреть, например, здесь https://youtu.be/fUMbJpVU8A8

Посмотрев видеоматериал, сказать, что краснеешь за таких «горе-казаков», это ничего не сказать... Поразительно то, как эти люди могут вообще говорить о том, что кто-то из них имеет отношение к казакам... Вопросов после просмотра видео больше, чем возможных ответов...

Начнем с вопроса: а ЧТО, собственно, происходило?

Согласно подписи под видео «....состоялось освящение знамени Узловского Городского Казачьего Общества Войскового Казачьего Общества Центрального Казачьего Войска (ЗОКО ВКО ЦКВ )»

Перед началом всего этого действа присутствующих поздравили с ПРИНЯТИЕМ ЗНАМЕНИ.

Для справки

Узловское городское КО не входит в реестр КО РФ, и не имеет право получать флаг реестрового войска «ЦКВ». Западный округ тоже не входит в реестр и сам не имеет своего именного флага, и тем более, не может вручать флаги реестрового войска, даже находясь в его составе. Флаг каждого КО имеет свою индивидуальность со своими символами, согласно утверждённому геральдикой России положению о Знамёнах и Флагах.

Плох тот атаман и казак, который не знает, под каким Знаменем или Флагом он воюет и умирает, сохраняя честь и достоинство своего казачьего общества.

Ну, думаю, наверное, оговорился человек, бывает... Но коррекции по тексту не последовало...

Идём дальше. А дальше происходит что-то непонятное - после вступительных торжественных слов, атаману и начальнику штаба вручается парочка десантных тельняшек со словами: «.....чтобы они помнили, и знали и чтили в том числе и десантный закон «Никто кроме нас!» И чтобы господин атаман и господин начальник штаба действовали, в том числе, и по десантному закону «Никто кроме нас!......».

Послушайте, а что это было???? Новые Десантные казачьи войска? Поистине, открытие!!!!! Браво!!!!

Как правило, казакам за особые достижения и успехи дарят кубанки, плётки, шашки... А тут ТЕЛЬНЯШКИ!!!!

Далее следует молитва - и что мы видим??? «Казаки» стоят и слушают молитву с покрытыми головами!!!!!

Это какой веры эти люди, что позволяют себе во время молитвы — вот так, не сняв головных уборов, спокойно наблюдать за разворачиванием флага на заднем плане и игнорировать то, что священник читает молитву, готовясь к церковному обряду освящения флага? Это с какой верой они пришли в Храм???? А примером для всех присутствующих стали именно «атаманы», кому они доверились, за кем пошли и кто для них должен быть примером во всём - никто из них не снял свою фуражку - НИКТО!!!!!

Пересматриваю видео и понимаю, что явно происходит что-то не так... Ещё раз просматриваю кадры и вижу - ФЛАГ присутствует, а где, собственно, само ЗНАМЯ?????? Причём, из названия видеоматериала явно следует, что происходит освящение именно Знамени!!! И именно Узловского Городского Казачьего Общества!!!! Простите великодушно, но может быть это какое-то нововведение в ЗОКО ВКО ЦКВ, что Войсковое Знамя принадлежит городскому казачьему обществу?

На видео пытаюсь разглядеть Знамя, но кроме ФЛАГА ЦКВ ничего не вижу. Нет обещанного знамени и уж тем более, надписи на нём «Узловское Городское Казачье Общество». Да пусть даже не надпись, а аббревиатура, или хоть какое-то упоминание о принадлежности флага именно этому казачьему обществу. НИЧЕГО НЕТ!

Это флаг с одной стороны

А это флаг с оборотной стороны

Это флаг ЦКВ в чистом виде! Обе стороны флага идентичны!!!! Полотнище тонкое, и это легко определяется. Ниже на фото - изображение знамени ВКО «ЦКВ» - как говорится, найдите 10 отличий с тем, что было представлено в этом видео, как знамя Узловского Городского Казачьего Общества.

Для справки:

Знамя ВКО «Центральное казачье войско»

Эта странность не последняя, как оказалось позже. Видимо, разность понятий "ЗНАМЯ" и "ФЛАГ" в понимании этих людей, собравшихся на сомнительного рода мероприятие, в общем-то не имеет никакого значения.

Для справки:

Знамя единичное обязательно двухстороннее цветное изделие с эмблематическим изображением, прикрепленное к древку с навершием (заостренный наконечник, который прикрепляется к древку изделия). Знамена изготавливаются в единственном экземпляре и хранятся очень бережно. Как правило, знамя изготавливается из дорогостоящих материалов и богато украшается вышивкой, бахромой, кистями, лентами. Эмблемы на знамени считаются обязательным атрибутом. Причем, изображения с разных сторон полотнища повторяются крайне редко. Само полотнище состоит из двух кусков плотной дорогостоящей материи, сшитых по периметру. Знамя крепят непосредственно к древку с помощью специальных знаменных гвоздей.

Флагприкрепленное к шнуру или древку цветное полотнище, имеющее правильную геометрическую, в основном прямоугольную форму. Данное изделие выпускается массовым «тиражом» Флаги навершия не имеют. Флаги, зачастую, представляют собой достаточно тонкое одинарное полотно. Каждая сторона выступает зеркальным отражением другой. Иногда на ткань наносятся различные рисунки и надписи. Поскольку флаги чаще всего бывают односторонними, на их обороте краски получаются намного бледнее, чем на лицевой части.

Итак, не обнаружив обещанного знамени, смотрю дальше видео, в котором демонстрируется сцена - о, ужас! - прибития гвоздями этого флага к древку!!!!

Простите, но как же это допустили????? Это какими же казачьими традициями предписано прибивать ФЛАГ К ДРЕВКУ??????

Да и вообще, о какой церемонии прибивки полотнища знамени к древку пытаются нам всем рассказать????? О каком знамени идёт речь в видео вообще?????

21 января 2011 года в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы впервые в современной истории казачества прошла церемония прибивки знамён (прикрепления полотнища знамени к древку) войсковых казачьих обществ, внесённых в государственный реестр войсковых казачьих обществ. Подробнее об этом событии можно прочитать на Официальном сайте Московского Патриархата http://www.patriarchia.ru/db/text/1389877.html

И делается это ОДИН РАЗ, знамя войсковое ТОЛЬКО ОДНО! А флаги прибивку не проходят, они просто освящаются, но вручение производит глава администрации города или района (как представитель Государственной власти), где зарегистрировано казачье общество, а священник окормляющий должен вручить хоругвь - как представитель православной церкви.

Далее по сюжету происходит снова какое-то откровенное издевательство над символом - флагом.

В завершение церемонии, каждый подходивший, опускаясь на одно колено, преклонялся и целовал край ОБОРОТНОЙ (ИЗНАНОЧНОЙ) СТОРОНЫ ФЛАГА!

Это как нужно не уважать своих единомышленников, чтобы позорить их и себя, в том числе, выворачивая демонстративно флаг изнанкой????

Здесь мы видим полное незнание казачьих традиций, как со стороны руководства Западного округа, так и представителей духовенства, поэтому православные казаки предпочитают не участвовать в таких негативных для казаков мероприятиях.

Для справки:

1. Церемония прибивки (прикрепления полотнища знамени к древку) и освящения производятся перед церемонией вручения знамени.

2. К участию в прибивке знамени привлекаются:

председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (старшее должностное лицо на церемонии);

председатель Совета атаманов;

атаман войскового казачьего общества;

атаман отдела, на территории которого проходит церемония;

атаманы окружных, отдельских, юртовых (районных), городских (станичных) казачьих обществ;

лучший главный казачий чин войска

лучший старший казачий чин войска

лучший младший казачий чин войска

лучший нижний казачий чин войска

начальник (директор) лучшего казачьего кадетского корпуса;

лучшие кадеты казачьих кадетских корпусов, в порядке убывания старшинства по классам и чинам вице-вахмистров и вице-урядников.

В качестве лица, ответственного за проведение государственных церемоний присутствует Государственный герольдмейстер Российской Федерации.

Приглашенные члены Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, члены войсковых казачьих обществ, представители духовенства, ветераны, представители органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, другие лица.

Присутствуют в строю при Государственном флаге Российской Федерации и знаменах члены войсковых казачьих обществ, кадеты казачьих кадетских корпусов.

В случае проведения церемонии на улице, строи казаков и кадет образуют каре, разомкнутое с одной из сторон.

Для ведения церемонии назначается распорядитель, имеющий старший казачий чин.

3. К моменту начала церемонии, ее участники и приглашенные занимают отведенные для них места (на улице - внутри каре).

Знамя должно быть подготовлено к прибивке, т.е. собрано, с вбитыми по числу участников прибивки, но не доколоченными гвоздями, прикреплённой скобой.

Знамя заранее разворачивается на столе таким образом, чтобы часть древка под полотнищем помещалась на специальной колодке, гвоздями вверх. Левее знамени, на блюде кладутся молоток и запасные гвозди.

4. После встречи председателя Совета при Президенте Российской по делам казачества и вступительного слова государственного герольдмейстера, зачитывается Указ Президента Российской Федерации «Об учреждении гербов и знамен войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» в части, касающейся учреждения войскового знамени.

Затем, распорядитель объявляет: «К церемонии прибивки знамени войскового казачьего общества приступить».

Председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества берет молоток и первым доколачивает верхний гвоздь, после этого, он передает молоток следующему по очереди лицу, участвующему в прибивке знамени, и таким образом продолжается до тех пор, пока последний гвоздь не будет доколочен младшим участником прибивки. Последний участник прибивки возвращает молоток Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, который кладет его на поднос.

Древко знамени в момент прибивки поддерживается со стороны навершия и со стороны подтока назначенными для этого двумя казаками (ассистентами). Казак - знаменщик во время церемонии стоит за столом, на котором расположено знамя.

5. По окончании прибивки знамени председатель Совета атаманов передает знамя знаменщику. В момент принятия знамени знаменщиком, вооруженные шашками ассистенты берут шашки в положение «На - плечо».

Приняв знамя, знаменщик и ассистенты по команде распорядителя «Знаменщик, на место - шагом марш», встают на указанное для них место.

Завершается церемония краткой речью председателя Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

В случае проведения церемонии на улице, после заключительной речи знамя выносится в определенное для него место.

Освящение знамени в храме сопровождается т.н. «церковным парадом». Перед вносом знамени в храм по сторонам от входа выстраиваются лицом друг к другу при знаменах шеренги членов войскового казачьего общества и кадет казачьего кадетского корпуса.

В назначенное время приглашенные на церемонию лица входят в храм и занимают определенные для них места.

Знамя проносится между шеренгами. У врат храма ассистенты останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу. Знаменщик без головного убора вносит знамя в храм, проносит его к аналою и встает напротив него в трех шагах, держа знамя в положении «На молитву».

К знамени подходит войсковой атаман. В этот момент знаменщик принимает знамя в положение «При окроплении святой водою».

Войсковой атаман подходит к знамени справа, поворачивается к нему лицом и берется левой рукой за край полотнища.

После окончания службы по освящению знамени, знаменщик выносит знамя из храма. При прохождении врат храма, к нему присоединяются ассистенты.

При проносе знамени между шеренгами, выстроенными по сторонам от входа, исполняется марш.

При подготовке публикации были использованы материалы, полученные из открытых источников в Интернете.

Натан Сотников

Казачий Информационно-Аналитический Центр

 


 
Кадеты Кушвы

День патриотического воспитания.


20 мая 2017 года перед зданием администрации Кушвинского городского округа состоялось мероприятие, посвящённое патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

На мероприятии присутствовали казачьи кадетские классы города Кушвы, юнармейцы ВПК «Барс», воспитанники ВПК «Беркут-спасатель», и многие другие организации патриотической направленности.

Торжественный митинг открыл Глава Кушвинского округа, Слепухин Михаил Владимирович. С приветственной речью к школьникам обращались: Военный комиссар по городам Кушва и Красноуральск Кривых Юрий Михайлович; Начальник управления образования КГО Сосновских Яков Михайлович, духовник Хутора Кушвинский «Исетской Линии» ОВКО иерей отец Дмитрий Блинов.

Кадеты из нового казачьего кадетского класса школы №10 произнесли слова торжественного обещания и получили кадетские книжки, а самые достойные кадеты школ №1 и №3 получили из рук атамана хутора Кушвинского очередные специальные кадетские звания.

После торжественной части, кадеты казачьих классов с казаками хутора Кушвинского провели открытый урок по десяти казачьим заповедям. Затем организованной колонны все проследовали на Кушвинский мемориал, для участия в торжественном мероприятии - присяге клуба «Юный кремлевец».


 
Сирия. Казаки - в защиту христианских ценностей

Казаки Ставрополья отправляются в Сирию.

Ставропольские казаки отправятся в сирийский город Маалюля для поддержки местных христиан и изучения исторических памятников на арамейском — языке Иисуса Христа.

Об этом «Известиям» рассказал заместитель атамана Ставропольского городского казачьего общества Дмитрий Тарасов.

По его словам, на казаках лежит историческая миссия по оказанию помощи местной христианской общине, которая подвергается систематическим гонениям и фактически уничтожается террористами.

За время поездки планируется собрать и перевести письменные памятники раннего христианства, в итоге россияне получат возможность познакомиться с содержанием старинных трудов богословов и больше узнать об истоках одной из трёх авраамических религий.

В Маалюле, которая располагается примерно в 60 км к северо-востоку от Дамаска, Тарасов и его единомышленники собираются заняться научной деятельностью.

«После разгрома, учинённого террористами в городе, мы считаем необходимым отправиться туда и начать работу над письменными памятниками на арамейском языке, языке Иисуса, которые боевикам не удалось уничтожить.

Кроме того, мы хотим записать диалоги с местными жителями, которые говорят на современном диалекте арамейского. Затем это опубликуют в свободном доступе в интернете, где будет представлен оригинальный текст и перевод», — рассказал заместитель атамана.

«Поддержку в нашей работе нам окажут некоторые ставропольские и московские вузы, а также ставропольская епархия. Также рассчитываем на сотрудничество с академией в Маалюле, где преподают арамейский язык», — добавил Тарасов.

Напомним, что осенью 2013 года сирийский город Маалюля дважды захватывали боевики, в сентябре и декабре. Радикалы устроили погром в находящемся там монастыре святой Фёклы. С церквей были сбиты кресты, сняты колокола, уничтожена и разграблена утварь. Гонениям и убийствам подверглись жители города, многие были вынуждены его покинуть.

До войны в Маалюле жило всего несколько тысяч человек, зарабатывающих на паломниках и туристах. В городе до сих пор используют один из диалектов новоарамейского языка, который представляет современную версию наречия, на котором говорил Иисус Христос.

Казачий генерал, зампредседателя комитета Государственной думы по делам СНГ Виктор Водолацкий сказал «Известиям», что все казаки — терские, кубанские, оренбургские или сибирские — всегда стояли на защите христианства.

«Казаки — это православные воины. И там, где попираются интересы христианства, они готовы встать на их защиту.

Кроме того, научная и исследовательская деятельность — одна из сильных сторон представителей терского казачества. Очень здорово, что казаки решили оказать помощь христианам в Сирии», — отметил депутат.

В Маалюле, которая считается одним из центров христианства в Сирии, находятся многие достопримечательности и памятники всемирного наследия. Один из наиболее известных — женский монастырь святой Фёклы равноапостольной (ученица Апостола Павла).

Здесь же она и похоронена, именно поэтому город является одним из важнейших мест для паломников. В городе есть ещё один известный памятник христианства — монастырь святых Сергия и Вакха.

По информации ЮНЕСКО, в 2008 году на арамейском языке говорило около 20 тыс. человек, что ставило его в разряд «находящихся под угрозой исчезновения». Немалая заслуга в деле его сохранения принадлежит президенту Сирии Башару Асаду, по распоряжению которого ещё до начала военного конфликта в стране, как раз в Маалюле, была открыта Академия арамейского языка.

По данным Русской православной церкви, за последние годы в Сирии разрушено около 400 христианских храмов. Террористы ИГИЛ ввели на захваченных территориях специальный налог для христиан — джизью.

В 2011 году в Сирии проживало около 2 млн. христиан. В результате гонений из страны выехало более миллиона верующих.

Положение христианских общин вызывает крайнюю озабоченность ООН. В марте 2015 года Совет ООН по правам человека провёл конференцию «Положение христиан на Ближнем Востоке». 65 государств выступили с совместным заявлением в поддержку прав проживающих в регионе христианских общин. Документ был подготовлен Россией, Ватиканом и Ливаном.

Андрей Онтиков, Юрий Богданов


 
«Наследие-2017»

Фестиваль казачьей культуры «Наследие» в Верхней Баранче.

В Кушвинском городском округе, в посёлке Верхняя Баранча, начиная с 2012 года, ежегодно проводится фестиваль казачьей культуры «Наследие». Организаторами этого фестиваля стали казаки ХКО «Хутор Кушвинский» «Исетской Линии» ОВКО и иерей Дмитрий Блинов. Основная идея фестиваля заключалась в том, чтобы восстановить разрушающийся уникальный архитектурный памятник - Храм в честь Зачатия Святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, расположенный в пос. Верхняя Баранча (в народе «Плотинка») неподалёку от г. Кушва. Архитектурная уникальность этого храма состоит в том что, на Урале это единственный сохранившийся подлинный памятник редкого типа «под звоном». Инициатива священника и казаков была поддержана администрацией Кушвинского городского округа, и первый фестиваль «Наследие» стартовал под девизом «Восстановим Храм вместе».

Храм расположен в живописнейшем месте, на берегу пруда, поэтому и фестивальную сцену поставили прямо у его северного входа. Каждый фестиваль, по традиции, начинается с молебна, который возглавляет отец Дмитрий Блинов.

В этом году в фестивале принимали участие:

- Вокально-хоровые коллективы и сольные исполнители, представлявшие одну – две казачьи народные песни (фольклорную, старинную, современную, авторскую).

- Театральные коллективы - представляли фрагмент одного казачьего праздника, традиции, обряда, забавы, игры, сказки.

- Хореографические коллективы исполняли не более двух номеров (в соответствии с тематикой фестиваля).

- Мастера декоративно-прикладного и кулинарного творчества представляли на выставку свои работы в различной технике исполнения.

Все участники фестиваля награждались Дипломами оргкомитета фестиваля и памятными сувенирами.

Фестиваль имеет свою эмблему, разработанную Е.В. Бунтовым, заместителем атамана «Исетской Линии» по казачьей культуре. Надо сказать, что Евгений Владимирович и сам является активным участником фестиваля «Наследие», приезжая на фестивальную поляну с ночевой всем хутором Северный, вместе с членами семей. Они организовали на фестивальной поляне для всех желающих стрельбу из лука и метание сулицы.

В прошлом году, на пятом, юбилейном фестивале казачьей культуры «Наследие», атаман пятого отдела ОВКО «Исетская Линия» войсковой старшина Волков Владимир Андреевич вручил кушвинским казакам верительную грамоту, подтверждающую особый статус фестиваля, ведь в течение пяти лет казаки ЕОКО «Исетская Линия» съезжаются на «Наследие», чтобы показать красоту и самобытность казачьей культуры.

С каждым годом растёт и количество зрителей, что свидетельствует о популярности данного мероприятий у местного населения, и поэтому администрация Кушвинского городского округа организует дополнительное автобусное сообщение из Кушвы в Верхнюю Баранчу. Фестиваль стал уже своего рода визитной карточкой и Хутора Кушвинского и всего Кушвинского ГО, это значимое и замечательное дело, которое объединило не только казаков. Активно помогают и развивают фестиваль: Управление Культуры КГО, Управление образования КГО, Кушвинский Дом детского творчества.

В рамках фестиваля «Наследие-2017» состоялось очень важное культурное событие - торжественное открытие фундамента под установку памятного знака народному герою, казаку, донскому атаману Ермаку Тимофеевичу, и началу героического освоения Сибири казаками-первопроходцами. Именно в этих местах, в 1581 году, Ермак Тимофеевич со своей дружиной зимовал, и разведывал путь в реку Тагил. А уже весной 1582 года казаки на руках перенесли свои струги по разведанному пути, и этот героический переход казаки впоследствии назвали одним ёмким словом «волок».

Но основная идея фестиваля – восстановить разрушенный храм не потерялась и не затёрлась, и на этом фестивале, она звучала, дабы привлечь внимание к храму широкой общественности, и с Божьей помощью восстановить его общими усилиями. Это наше наследие и мы обязаны его сберечь, и поэтому на каждом дипломе участника фестиваля написано: «Мы не просто унаследовали Русь у своих предков - мы взяли её взаймы у своих потомков…»

Историческая справка.

Храм в честь Зачатия Святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был построен в период с 1844 по 1852 годы при Верхнебаранчинском заводе.

Первоначально население состояло в приходе Кушвинского Свято-Троицкого собора, но вскоре верующие обратились с просьбой построить собственный храм.

В 1819 году архитектор В. Петенкин составил проект, впоследствии переданный на доработку архитектору А. Делюсто, который нашел некоторые недостатки – например, он указывал на недоработанность конструкции лестницы, ведущей на звонницу, недостаточную толщину центрального свода. Делюсто предложил собственный вариант храма, но затраты по его смете значительно превышали предшествующие.

В 1822 году через епархиальное начальство последовало разрешение Святейшего Синода на построение в Верхне-Баранчинском Заводе храма во имя зачатия Иоанна Предтечи;

в 1824 году казною было выделено 17361 рублей 40 коп. ассигнациями. За недостаточностью этой суммы на построение храма, с жителей завода в течение 10 лет из заработной платы было вычтено 4430 рублей 97 коп.

Однако закладка храма последовала только 4 мая 1844 года. В праздник Вознесения Господня, с благословения Высокопреосвященного Аркадия, Архиепископа Пермского и Верхотурского.

Строительство шло в 1845—1851 годах. Освящение храма последовало 7 Февраля 1852 года, в четверг на сырной неделе. Храм был освящен по благословению Высокопреосвященного Архиепископа Пермского Неофита, благочинным, протоиереем Матфеем Суворовым.

Храм каменный, однопрестольный. Иконостас в храме деревянный, столярной работы, украшен по местам резьбою. Он имел два става икон, весь вызолочен на полимент. Царские врата хорошей резной работы, устроены в особой, вдающейся в алтарь арке. Для помещения причта имелся церковный дом, а сам – причт состоял из священника и псаломщика.

Церковь была закрыта в 1938 году, в советский период, время от времени предпринимались попытки разрушить храм.


 
Учимся на подвигах предков

Подвиг камчатского казака-богатыря Алексея Степановича Карандашёва.

Родился Алексей Степанович Карандашев в 1810 году, в семье казака Якутского городового полка. В 18-летнем возрасте 25 апреля 1828 г. поступил на военную службу в Камчатскую казачью команду. С 1841 г. был урядником, в последний день 1853 г. получил должность пятидесятника. К этому времени Карандашёв был женат второй раз и жил с женой Агафьей Ивановной в Аваче.

Главной причиной нападения союзников на Петропавловск была борьба великих держав за господство на море и, в частности, на Тихом океане. В особенности стремилась к этому Британская империя.

Во время обороны Петропавловска от соединенной англо-французской эскадры Алексей Карандашёв получил назначение в расчет 3-фунтовой пушки, которая должна была служить своеобразной мобильной огневой точкой - конная упряжка должна была перемещать её к месту высадки вражеского десанта. 24 августа 1854 г. командир пушки П.И. Юдицкий был переведен на другую должность, и Карандашёв остался при орудии за старшего (расчёт составлял 13 человек).

В полдень этого же дня английские фрегаты метким огнём вывели из строя две русские батареи и, подойдя к берегу, высадили десант у подножия Никольской сопки. Англичане намеревались атаковать пороховой погреб, но тут на них обрушилась единственная русская пушка - трёхфунтовка Карандашёва. Артиллеристы успели сделать три выстрела картечью, прежде чем британские десантники опомнились и открыли ответный огонь. К несчастью, он оказался результативным: весь русский расчет погиб на месте, была убита одна из лошадей, вторую ранили в глаз, она порвала упряжь и ускакала… А заряжённую пушку взрывом отшвырнуло в ближайший ров.

В дальнейшее верится с трудом. Но факт остаётся фактом: 44-летний пятидесятник в одиночку (!) вытащил орудие весом 15 пудов (240 килограммов!) из рва. Уже одно это вызывает восхищение. А Карандашёв не только установил спасённое орудие на позиции, он ещё и зарядил его, прицелился по колонне врагов… В эту минуту английская пуля раздробила казаку руку. И всё-таки он нашёл в себе силы сделать выстрел. А когда рассеялся дым, Карандашёв увидел, что выпущенный им снаряд лег точно в центр вражеского отряда и почти всех англичан положил на месте!.. Естественно, ни о каком десанте речь уже не шла…

За беспримерный подвиг руководитель обороны Камчатки контр-адмирал В. С. Завойко представил А.С. Карандашёва к Знаку отличия Военного ордена. 5 марта 1855 г. награда была вручена герою.

К сожалению, дальнейшая судьба камчатского казака-богатыря неизвестна. Мы знаем лишь, что 29 сентября 1855 г. Алексей Карандашёв был уволен в отставку по состоянию здоровья.


 

Выведены из состава Отдела

ВНИМАНИЕ!

ВЫВЕДЕНЫ ИЗ СОСТАВА.

(Формулировка Решения ЕОКО «Исетская линия» «Пятый отдел ОКВ»)

Учитывая тяжесть проступков, исключить из состава казачьего общества ЕОКО «Исетская линия» «Пятый отдел ОКВ», соответственно признать утерявшими право считаться казаками Оренбургского войскового казачьего общества, без права восстановления:

ГО Нижний Тагил

ХКО «Хутор Георгиевский»

  1. Белов Андрей Валентинович

  2. Быков Вячеслав Николаевич

  3. Вац Алексей Николаевич

  4. Верёвка Павел Вячеславович

  5. Крюков Илья Михайлович

  6. Дегтярёв Юрий Алексеевич

  7. Ежунин Владислав Викторович

  8. Желанный Вадим Семёнович

  9. Иванов Сергей Васильевич

  10. Лаптев Виталий Станиславович

  11. Лушников Дмитрий Андреевич

  12. Дегтярев Никита Евгеньевич

  13. Старцев Евгений Викторович

  14. Старцев Сергей Викторович

  15. Маштаков Алексей Вячеславович

  16. Дегтярёв Евгений Алексеевич

ГО Горный Щит

ХКО «Горный Щит»

  1. Сененко Олег Георгиевич

  2. Смоленский Ю.С.

  3. Васильев А.С.

ГО Невьянск

СКО «Станица Невьянская»

  1. Рязанов Дмитрий Сергеевич

  2. Иванов Николай Павлович

ГО Заречный

ХКО «Хутор во имя Св. Пророка Божия Илии»

  1. Бирюков В.А.

  2. Прожерин З.А.

ГО Красноуфимск

ХКО «Красноуфимский»

  1. Шаланцов Александр Васильевич

  2. Зезюля Александр Николаевич

  3. Ильченко Николай Павлович

ГО Ачит

  1. Митюхляев Владимир Александрович

пос. Уфимка (ГО Ачит)

  1. Патракова Любовь Григорьевна

  2. Яранцев Дмитрий Михайлович

    г. Лесной

    ХКО «Лесной»

    30. Кичигаев Виктор Иванович


 
Звонкий фестиваль в Татарстане

В посёлке Алексеевское состоялся юбилейный Фестиваль колокольного звона.

27-28 мая 2017 года в селе Алексеевское под г. Казанью прошёл в 15 раз фестиваль колокольного звона «Алексеевские перезвоны».

От Оренбургского ВКО представителем и гостем на фестивале участвовал заместитель по казачьей культуре атамана «Исетской Линии» ОВКО войсковой старшина Бунтов Е.В.

Когда-то начавшись с небольшого колокольного концерта местного масштаба, за 1,5 десятка лет фестиваль приобрёл не только межрегиональный, но и международный масштаб.

Начался нынешний праздник в местном Воскресенском соборе с Божественной литургии, которую возглавили епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий и епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен в сослужении клириков Чистопольской и Альметьевской епархий.

После богослужения управляющий Чистопольской епархией выступил на торжественном открытии фестиваля колокольного звона, призвав благословение Божие на всех участников торжественного мероприятия.

Также к ценителям православной культуры, приехавшим из разных городов и районов Татарстана, России и Ближнего Зарубежья с приветственными словами обратились заместитель премьер-министра Республики Татарстан Василь Шайхразиев и глава Алексеевского района Владимир Козонков. Почётными гостями фестиваля стали заместитель руководителя Аппарата Президента РТ, руководитель департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики Александр Терентьев, председатель счётной палаты республики Алексей Демидов, депутат Государственной Думы РФ Ольга Павлова, главы администраций районов, благочинные церковных округов, настоятели храмов, священнослужители Татарстанской митрополии.

На фестивале, тема которого в этом году: «Эхо веков - песнь колокольная», выступили мастера колокольного звона из Беларуси, Украины, Казахстана, Крыма, Москвы, Сергиева Посада, Камышина, Ростова Великого, Мурома, Владимирской области, Нижнего Новгорода, Нижнекамска, Зеленодольска, Казани, Саратова, Самары, Волгограда, Краснодара, Миасса, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска и самого Алексеевского - всего 60 звонарей, в том числе из волжских и донских казаков.

Колокольный звон звучал с колокольни Воскресенского храма и переносных звонниц. Прозвучали «Ярославский», «Успенский», «Воскресный», «Казачий», «Престольный», «Хрустальный», «Самарский», «Московский» и Алексеевские звоны.

Также на сценах фестиваля выступили около 250-ти авторов и исполнителей духовной и народной музыки, творческие фольклорные и танцевальные коллективы различных жанров со всех уголков России и Ближнего зарубежья. Многочисленных зрителей собрала «Казачья слобода». Местные казаки демонстрировали навыки блестящего владения шашкой и нагайкой, играли песни.

Во время работы фестиваля традиционная ярмарка «Город мастеров» представила гостям изделия народных промыслов, сувениры, посуду, одежду, обувь, на других площадках проводились мастер-классы, детский досуг и многое другое.

Фестивальный марафон продлился до самого вечера. После гала-концерта под открытым небом состоялось награждение участников фестиваля благодарственными грамотами и памятными подарками. Завершился праздник вечерним концертом и красочным салютом.

Накануне, 27 мая в Алексеевском доме культуры состоялась научно-практическая конференция «Колокольные звоны: история, традиция, современность». Конференцию возглавил президент Ассоциации колокольного искусства России, заведующий кафедрой народного пения и этномузыкологии Саратовской государственной академии имени Л.В. Собинова профессор Александр Ярешко. В форуме приняли участие священнослужители, мастера колокольного звона, руководители звонарских школ, преподаватели музыки, представители благочиний епархии. В практической части прошли мастер-классы по колокольным звонам. Цель проведения конференции — сохранение и развитие искусства православного колокольного звона как культурного наследия России.

Праздник «Алексеевские перезвоны» объединил в единое целое мирные, созидательные помыслы всех православных людей, показал высокое мастерство исполнителей, вдохновил участников к укреплению православных традиций, подарил людям прекрасное настроение.

По материалам: http://www.tatarstan-mitropolia.ru


 

ВЕСТИ АРХИВ


 
«Где деньги, Зин?..»

Говорят, что свердловские власти выдали казакам 13,5 млн. рублей за минувший год?..

15 мая 2017 года на заседании комитета Заксобрания Свердловской области по региональной политике депутаты поставили вопрос об эффективности расходов региона на поддержку казачества на территории Среднего Урала.

Поводом для этого стал доклад директора департамента внутренней политики губернатора Антона Третьякова. В частности, он сообщил, что в 2016 году на поддержку казачества из регионального бюджета выделили 13,5 млн. рублей в рамках различных государственных программ. При этом за 2016 год область получила 11 новых казачьих обществ: если в начале года их было всего 40, к концу года в госреестр было внесено уже 51.

Ознакомившись с материалами, вице-спикер Заксобрания Анатолий Сухов указал на то, что регион фактически не контролирует, насколько эффективно выделяются средства на казачество. Кроме того, он отметил, что сейчас область использует не все меры господдержки казачества (в основном их поддерживают за счёт прямых субсидий). Также не установлен порядок финансирования государственной гражданской службы казачества и порядок поддержки казачества со стороны органов госвласти Свердловской области.

«У нас есть постановление правительства, что должна быть оценка эффективности расходов. Сумма-то немаленькая, в общей сложности. И хотелось бы понимать, насколько они эффективно работают. Мы должны эту информацию видеть и понимать, но этого не прозвучало. Поэтому вопрос останется под контролем Заксобрания», - пояснил Сухов.

По словам Сухова, к вопросу Заксобрание вернётся в начале 2018 года. Не исключено, что анализом расходов на казаков займётся и счётная палата региона. В плане на текущий год такой проверки у аудиторов нет. Но вопрос о лишении казаков господдержки пока не стоит. «Формирования нужно поддерживать обязательно - есть и кадетские корпуса, и дружины, ребята там занимаются - им нравится. Уничтожать то, что существует, не нужно. Но нужно эффективно использовать этот институт и разумно вкладывать в это денежные средства», - добавил Сухов.

Однозначно, что проблема этих субсидий не в осваивании казаками средств, а в вопросе самой доставки их казакам, в способе выдачи, распределении и контроле за ними. Но при чём тут кадетские корпуса, которые полностью замкнуты на Минобразования? А Казачьи ДНД? Их слишком мало, и они работают по прямым договорам с заказчиком.

За минувший 2016-й, как и за все предыдущие годы, «Исетская Линия» Оренбургского ВКО ни разу не получала ни копейки из государственного кошелька на своё развитие. Куда же уходят выделенные средства? Кто же их умело осваивает под флагом казачества?

Нам говорят, что казаки получают областные деньги в рамках различных госпрограмм, посвящённых патриотическому воспитанию молодёжи. Но кто пробовал заявляться на защиту этих программ, прекрасно знает, что победить в общем конкурсе казачьим проектам шансов очень мало - проходят единицы, ибо никто всерьёз не представляет интересы казачества в соответствующих министерствах - и в комиссиях при защите этих проектов. По несколько претендентов на одно место вообще сводит почти к нулю усилия тех, кто готовит казачьи программы для общественной защиты. Казачий фактор легко растворяется в необъятной общепатриотической теме, и пока мало кто заинтересован выделять его из неё.

Отрадно, что поддержка государства казачьих обществ всё же ведётся. Осталось навести порядок в получении этих средств, контроле за ними, чтобы целевые ассигнования шли действительно на казачьи проекты.

Глядишь, всё и наладится.


 
Распродажа казачьей амуниции

Магазин «Казачья лавка»

Хутора Георгиевский

Казачья амуниция на 01.01.2017 г.

Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

1

Бекеша натуральная

1

5500

5500

2

Черкесска казачья

1

6200

6200

3

Китель казачий ПШ

3

3800

11400

4

Брюки пш

1.

2100

2100

5

Брюки габардин

2

1250

2500

6

Костюм полевой казачий

2.

2200

4400

7

Фуражка казачья ст. образца

1

800

800

8

Фуражка казачья ОКВ

4

1150

4600

9

Фуражка казачья полевая

11

1200

13200

10

Пилотка полевая

1

380

380

11

Кубанка ОКВ

10

1650

16500

12

Папаха ОКВ

1

1900

1900

13

Подворотничок

98

30

2940

14

Галстук регат

8

170

1360

15

Галстук с вышивкой

2

250

500

16

Галстук бабочка

2

140

280

17

Бердцы

1

1950

1950

18

Сапоги кирзовые

9

1240

11160

19

Сапоги яловые

2

6400

12800

20

Плащ палатка рядовая

3

1170

3510

21

Ремень кож. офицерский

14

480

6720

22

Ремень парадный казачий

2

1460

2920

23

Портупея Х

9

980

8820

24

Портупея Y

4

940

3760

25

Портупея плечевая для шашки п.

1

650

650

26

Темляк

1

390

390

27

Держатель для нагайки

1

360

360

28

Нагайка уральская

4

950

3800

29

Нагайка кубанская

1

1100

1100

30

Тренчик офицерский полевой

1

160

160

31

Тренчик солдатский

32

35

1120

32

Погоны полевые чистые (пласт.)

9

170

1530

33

Погоны парадные один просвет

6

240

1440

34

Погоны парадные два просвета

2

240

480

35

Погоны парадные чистые малые

17

240

4080

36

Погоны парад. од. просвет малые

10

240

2400

37

Погоны чистые синие малые

10

190

1900

38

Погоны рубашечьи один просвет

8

150

1200

39

Погоны рубашечьи два просвета

2

150

300

40

Погоны полевые два просвета

5

250

1250

41

Погоны полевые в.о. два просвета

5

270

1350

42

Фальшпогоны

65

35

2275

43

Шеврон реестр синий( пол.)

31

70

2170

44

Шеврон реестр синий( вышит.)

9

190

1710

45

Шеврон ОКВ полевой( пол.)

1

70

70

46

Шеврон реестр полевой (вышит.)

8

150

1200

47

Шеврон ОКВ( пол.)

17

70

1190

48

Шеврон( казачий крест)

1

120

120

49

Нашивка казачьи войска (пол.)

12

45

540

50

Нашивка казачьи войска( выш.)

1

120

120

51

Нашивка российское каз.( пол.)

2

45

90

52

Нашивка казачья стража (пол.)

10

50

500

53

Кокарда рядовая ОКВ

23

40

920

54

Кокарда унтерофицера ОКВ

11

90

990

55

Кокарда офицера ОКВ 8 лучей

33

70

2310

56

Кокарда офицера полевая (мал.)

16

60

960

57

Кокарда рядовая полевая

3

50

150

58

Кокарда офицера полевая

14

70

980

59

Заколка женская пуговка

7

120

840

60

Заколка для галстука

8

180

1440

61

Зажим для пуговиц

74

5

370

62

Пуговица серебро большая( каз.)

82

12

984

63

Пуговица серебро малая( каз.)

22

8

176

64

Пуговица полевая малая (мет.)

34

8

272

65

Пуговица олива малая (пл.)

79

6

474

66

Пуговица серая малая (пл.)

9

6

54

67

Пуговица золотая малая( каз.)

11

8

88

68

Пуговица серебро малая( с обод.)

45

8

360

69

Пуговица золотая малая( с обод.)

45

8

360

70

Эмблема золотая корона

61

18

1098

71

Эмблема серебряная подкова

31

12

372

72

Звезда серебряная с лучами(каз.)

51

40

2040

73

Звезда полевая элит. (мет.)

22

25

550

74

Звезда полевая( пл.) 13 мм.

31

8

248

75

Звезда золотая с лучами (каз.)

102

35

3570

76

Звезда золотая(мет.) 13мм.

32

10

320

77

Звезда серебряная(мет.) 16 мм.

55

15

825

78

Звезда полевая(мет.) 13мм.

5

10

50

79

Звезда золотая реф.(мет.) 18мм.

23

12

276

80

Буква А на погоны

3

380

1140

81

Лычки серебро широкие (мет.)

5

35

175

82

Лычки золотые узкие (мет.)

8

20

160

83

Лычки( мет.) узкие лента 2 м.

----

350

350

84

Знак казак( мет.)

16

130

2080

85

Знак казак( пл.)

14

100

1400

86

Знак крест Николай- 2

1

320

320

87

Знак Покров святой богородицы

1

1300

1300

88

Знак сибир. каз. войско

3

290

870

89

Знак Екатерина великая

2

300

600

90

Знак Александр- 2

2

320

640

91

Знак станица Марковская

1

330

330

92

Знак мини крест Георгий

5

190

950

93

Знак мини флаг монархич.

3

180

540

94

Знак волчья сотня

20

280

5600

95

Знак крест с черепом

1

580

580

96

Знак крест с мечами в.с.

1

280

280

97

Знак крест с гербом РФ

1

480

480

98

Знак кадеты России

1

170

170

99

Знак Гвардия

1

120

120

100

Знак сл. от кр. крест с меч.в.с.

1

420

420

101

Знак служу от. кр. крест в.с.

1

430

430

102

Знак служу от. зел. крест с м. в.с.

1

420

420

103

Знак кр.крест инж. войска

1

370

370

104

Знак кр. крест с орлами инж. в.

1

360

360

105

Знак на пилотку флаг РФ

3

45

135

106

Мед. За казачью волю

1

540

540

107

Мед. 10 лет возр. ОКВ

1

550

550

108

Мед. За возр. казачества 1 ст.

1

530

530

109

Мед. За возр. казачества 2 ст.

1

530

530

110

Мед. Долг и честь

2

1380

2760

111

Мед. Геор.красн. крест

1

580

580

112

Мед. 1812г.

1

630

630

113

Мед. За вклад в эконом. развитие

2

450

900

114

Мед.За безупреч. службу МВД

1

1350

1350

115

Мед.За безупреч. службу МЧС

2

530

1060

116

Мед.За спасение людей

1

520

520

117

Мед.За содействие МВД

2

490

980

118

Мед.В память о совместной служ.

1

540

540

119

Мед.Ветеран МВД

1

590

590

120

Мед.За отличие в службе МВД

1

600

600

121

Мед.Воину интернационалисту

1

430

430

122

Мед.За службу России ч.к. в.с.

1

380

380

123

Мед.На службе России с орл. в.с.

1

370

370

124

Мед. На службе отечества в.с.

1

380

380

125

Мед. ВДВ генерал Маргелов

1

540

540

126

Мед. 25лет Афганистану в.с.

1

530

530

127

Кокарда подъесаула ОКВ

21

80

1680

128

Кокарда офицера ОКВ

33

65

2145

129

Петлицы синие ОКВ

9

90

810

130

Погоны белые руб.один просвет

2

140

280

131

Погоны полевые один просвет

4

160

640

132

Жетон Георгий

1

80

80

133

Жетон казак

6

100

600

134

Цепочка к жетону

24

60

1440

135

Закрутка (пл.)

52

12

624

136

Шашка Волгоград

1

8800

8800

137

Шашка ФТС (кор.)

1

5700

5700

138

Шашка ФТС (чер.)

1

4900

4900

139

Шашка кавказ.

1

5900

5900

140

Шашка строев.

2

4800

9600

141

Ремень офиц. парадный в. с.

1

1100

1100

142

Ремень кож. (латунь)

1

600

600

143

Тренчик солд. полевой

1

100

100

144

Тренчик офиц. синий

10

180

1800

145

Тренчик офиц. серебрян. витой

9

220

1980

146

Костюм х.б. Флора

3

1900

5700

147

Чехол для наручников

1

390

390

148

Медальная планка -3

1

300

300

149

Медальная планка -5

1

350

350

150

Сукно пш (9 кителей)

9

1550

13950

151

Приборное сукно (василек)

----

2700

2700

152

Эмблема сабли серебряные

60

18

1080

153

Погоны парадные чистые

20

260

5200

154

Мед.За гос.службу (каз.)

3

550

1650

155

Мед.За заслуги перед каз. 1степ.

1

580

580

156

Мед.За заслуги перед каз. 3степ.

2

580

1160

157

Мед.За заслуги перед каз. 4степ.

2

580

1160

158

Тренчик серебр. плетёный

5

320

1600

159

Эмблема сабли полевая

7

20

140

160

161

162

Итого:

300621.00

Атаманам и казакам!

Казачьи товары магазина в г. Н.Тагил

(цены ниже чем в г. Екатеринбурге)

Распродажа!

телефон 89122634185 - Андрей Викторович

nartov65@mail.ru



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Оф. страница в ВКонтакте
Контакты

ataman@islin-ovko.ru

г. Екатеринбург
Открыть контакты

Получать новости с сайта?
Войти на почту
Логин:
Пароль:
(что это)
Сайт можно прочитать на другом языке
Введите заголовок