В этот день, 14 сентября 1581 года начался похода атамана Ермака Тимофеевича в Сибирь. Будем помнить!
Немного истории:
...Строгановы снабдили казаков провиантом, а также ружьями и порохом, дали им ещё 300 человек из собственных ратных людей, в числе которых кроме русских были наёмные литовцы, немцы и татары. Казаков было 540. Всего отряда было более 800 человек. Ермак и казаки сознавали, что успех похода был бы невозможен без строгой дисциплины, потому за нарушение её атаманы установили наказания: ослушников и беглецов положено было топить в реке. Предстоявшие опасности сделали казаков их богомольными; говорят, что Ермака сопровождали три священника и один монах, которые ежедневно совершали богослужения.
Приготовления потребовали немало времени, так что поход Ермака начался довольно поздно, в сентябре 1581 года. Воины отплыли вверх по Чусовой, после нескольких дней плавания вошли в её приток, Серебрянку, и достигли волока, который отделяет систему реки Камы от Обской системы. Пришлось употребить немало трудов, чтобы перебраться через этот волок и спуститься в речку Жеравлю; немало лодок так и застряло на волоке. Наступило уже холодное время, реки стали покрываться льдом, и около волока казаки Ермака должны были зазимовать. Они поставили острожек, откуда одна их часть предпринимала поиски в соседние вогульские края за припасами и добычей, а другая изготовляла всё нужное для весеннего похода. Когда наступило половодье, дружина Ермака рекой Жеравлею спустилась до речки Баранча, а потом в Тагил и в Туру, приток Тобола, вступив в пределы Сибирского ханства. На Туре стоял остяцко-татарский юрт Чингиди (Тюмень), которым владел родственник или данник Кучума, Епанча. Тут произошла первая битва, которая окончилась совершенным поражением и бегством епанчинских татар. Турой казаки Ермака вошли в Тобол и на устье Тавды имели удачное дело с татарами.
Беглецы татарские принесли Кучуму вести о пришествии русских воинов; причём оправдывали своё поражение действием незнакомых им ружей, которые считали особыми луками: «когда русские стреляют из луков своих, тогда от них пашет огонь; стрел не видно, а раны наносят смертельные, и никакими ратными сбруями невозможно от них ущититься». Вести эти опечалили Кучума, тем более, что разные знамения, уже предрекали ему приход русских и падение его царства.
Хан, однако, не терял времени, собрал отовсюду татар, подвластных остяков и вогулов и послал их под начальством своего близкого родственника, храброго царевича Магметкула, навстречу казакам. А сам устроил укрепления и засеки около устья Тобола, под Чувашевой горой, чтобы преградить Ермаку доступ к своей столице, городку Сибири, расположенному на Иртыше, несколько ниже впадения в него Тобола. Последовал ряд кровопролитных битв. Магметкул сначала встретил казаков Ермака около урочища Бабасаны, но ни конница татарская, ни стрелы не устояли против казаков и их пищалей. Магметкул бежал к засеке под Чувашевой горой. Казаки поплыли далее по Тоболу и дорогой овладели улусом карачи (главного советника) Кучума, где нашли склады всякого добра. Достигнув устья Тобола, Ермак сначала уклонился от помянутой засеки, повернул вверх по Иртышу, взял на его берегу городок мурзы Атика и расположился тут на отдых, обдумывая дальнейший план...
Заявление Следственного комитета РФ по Свердловской области.
В ходе расследования уголовного дела об инциденте со стрельбой на улице Депутатской в городе Екатеринбурге в действиях лиц, применивших оружие в отношении сообщников, приехавших на нескольких автомашинах, предварительно усматриваются возможные признаки причинения смерти, совершённого при превышении пределов необходимой обороны.
13 сентября 2016 года. Первым отделом по расследованию особо важных дел СК России по Свердловской области в процессе расследования уголовного дела по факту инцидента у дома по улице Депутатская в городе Екатеринбурге, собраны доказательства, позволяющие полагать, что в действиях лиц, применивших оружие в отношении сообщников, приехавших на нескольких автомашинах, предварительно усматриваются возможные признаки причинения смерти, совершённого при превышении пределов необходимой обороны (ч.1 ст.108 УК РФ).
Тем не менее, данная квалификация не является окончательной, поскольку для объективных выводов необходимо получить результаты назначенных по уголовному делу судебных экспертиз и тщательно проанализировать показания всех без исключения участников инцидента, иные доказательства по уголовному делу.
Продолжается выполнение комплекса мероприятий, направленных на проведение следственных действий с каждым из лиц, участвовавших в конфликте, для того, чтобы установить их роль и дать действиям данных лиц объективную правовую оценку.
16 сентября 2016 года ветеран войны на Северном Кавказе, казак "Исетской Линии" Алексей Дутов после двухнедельной отлучки вернулся в г. Екатеринбург.
- Сегодня иду в Следственный комитет. Я сильно болел, после произошедшего у меня было сотрясение мозга, постоянная рвота, слабость, температура. Если бы я пошёл на тот момент, то непонятно, что было бы со мной в СИЗО. Сейчас я поправился и готов идти, – заявил он.
Алексей Дутов, увидев упавшего под выстрелом брата, подумал, что Александр убит, поэтому открыть огонь по убийцам было единственно верным решением, спасавшим жизни остальным. Несомненно, именно боевой опыт чеченской войны помог Алексею не впасть в ступор, а рефлекторно подхватить упавший у товарища (Олега Шишова) охотничий карабин и начать обороняться против безумной толпы убийц. Это и спасло казаков. Алексей уточнил, почему у госпитализированных пострадавших в основном травмы ног и спины, как будто он стрелял в спину убегавшим людям.
– Я старался стрелять по ногам. Но кучность людей была такая, что мы стояли на расстоянии вытянутой руки. Я понял, что если не начну стрелять, то мы трупы. Стрелял без прицела, просто от пояса, наотмашь, по ногам. Но на квадратный метр там человек по пять было... И как уж там в спины или ещё куда попал – не знаю. Они ведь тоже начали крутиться, уклоняться... – отметил Алексей.
Интервью А.Дутова от 16.09.2016
Юбилейная медаль ОВКО
11 июня 2016 года Советом атаманов Оренбургского войскового казачьего общества было утверждено Положение о юбилейной медали «XXV лет возрождения Оренбургского казачьего войска» в новой редакции. На сегодняшний день изготовлена и готова к вручению первая партия юбилейных наград.
Положение о юбилейной медали «XXV лет возрождения Оренбургского казачьего войска» (в новой редакции).
1. Юбилейной медалью «XXV лет возрождения Оренбургского казачьего войска» (далее медаль) награждаются:
казаки Оренбургского войскового казачьего общества за личный вклад в дело развития и укрепления оренбургского казачества; граждане Российской Федерации (иностранные граждане) за содействие Оренбургскому войсковому казачьему обществу, внесение конкретного вклада в возрождение и развитие оренбургского казачества (за укрепление международных связей с Оренбургским войсковым казачьим обществом и содействие в решении поставленных перед ними задач).
2. Вручение медали производится атаманом Оренбургского войскового казачьего общества (далее – войсковой атаман).
3. По поручению войскового атамана и от его имени медаль могут вручать: первые заместители (товарищи) войскового атамана; заместители войскового атамана; атаманы отдельских казачьих обществ; атаманы юртовых (станичных, городских, хуторских) казачьих обществ. Войсковой атаман может поручить вручение медали иным лицам.
4. Основанием для вручения медали является приказ, подписанный войсковым атаманом. Атаманы отдельских казачьих обществ на основании ходатайства атаманов хуторских (станичных, городских, юртовых) казачьих обществ о награждении медалью, представляют войсковому атаману рапорт с прилагаемым списком для награждения медалью с указанием чина, фамилии, имени, отчества, должности в казачьем обществе.
5. Медаль вместе с удостоверением вручается награждённому в торжественной обстановке.
6. Медаль (лента медали на планке) носится на левой стороне груди и располагается после юбилейной медали Оренбургского войскового казачьего общества «440 лет Оренбургскому казачьему войску».
7. В случае утраты дубликат медали не выдаётся. В случае утраты удостоверения к медали штабом Оренбургского войскового казачьего общества выдается справка о вручении, на основании которой награждённый имеет право на ношение планки с лентой к медали.
8. Медаль и удостоверение к ней после смерти награждённого остаются у наследников для хранения как память без права ношения медали.
о наградах Оренбургского войскового казачьего общества.
Награды Оренбургского войскового казачьего общества (далее – ОВКО) являются высшей формой поощрения атаманом Оренбургского войскового казачьего общества (далее – войсковой атаман) членов казачьих обществ, иных граждан Российской Федерации.
1. Наградами ОВКО (далее – награды) являются знаки отличия и медали:
~ высший знак отличия Оренбургского войскового казачьего общества – войсковой крест «Казачья доблесть» 1 степени;
~ высший знак отличия Оренбургского войскового казачьего общества – войсковой крест «Казачья доблесть» 2 степени;
~ медаль «За особые заслуги» (с барельефом «Цесаревич Алексей»);
~ медаль «За усердие в службе»;
~ юбилейная медаль «440 лет Оренбургскому казачьему войску»;
~ памятная (юбилейная) медаль «XXV лет возрождения Оренбургского казачьего войска».
2. Решение об учреждении наград принимается Советом атаманов ОВКО.
3. Ходатайства о награждении наградами оформляются членами правления хуторских (станичных, городских, юртовых, отдельских) казачьих обществ. Атаманы хуторских (станичных, городских, юртовых) казачьих обществ представляют атаману отдельского казачьего общества соответствующие документы для согласования и представления на рассмотрение войсковому атаману.
4. По поручению войскового атамана и от его имени награды могут вручать: первые заместители (товарищи) войскового атамана; атаманы казачьих отделов. Войсковой атаман может поручить вручение наград иным лицам. Награда вручается награждённому не позднее двух месяцев со дня издания приказа о награждении.
5. Награды вручаются в торжественной обстановке. Одновременно награждённому выдается удостоверение к награде. О награждении производится запись в личное дело и в Удостоверение казака.
6. За проявленную отвагу, мужество и героизм награждение наградами может быть произведено посмертно. В случае награждения посмертно награды и документы к ним передаются для хранения как память супруге (супругу), отцу, матери, сыну, дочери (далее именуются – наследники) без права ношения наград.
7. В случае утраты наград дубликаты наград и удостоверений к ним не выдаются.
8. В случае утраты наград или удостоверений к ним в боевой обстановке, в результате стихийного бедствия либо других обстоятельствах, когда не было возможности предотвратить их утрату по решению войскового атамана награждённым могут быть выданы дубликаты наград. Ходатайства о выдаче дубликатов наград возбуждаются по заявлениям награждённых атаманами казачьих отделов, после проверки обстоятельств утраты наград. Наряду с ходатайством войсковому атаману направляются заявление награждённого, документы о награждении и сведения о причине утраты награды.
9. Награды, а также документы к ним, после смерти награждённого остаются у наследников для хранения, как память без права ношения наград.
10. Член казачьего общества, осуждённый за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, может быть лишён наград по приговору суда.
11. О лишении наград издаётся приказ войскового атамана.
12. При отмене приговора суда по реабилитирующим основаниям, в соответствии с которым награждённый был лишён наград, изданный об этом приказ подлежит отмене, а награждённый считается восстановленным в правах на награды.
13. После издания приказа о восстановлении в правах на награды, награждённому в течение месяца возвращаются его награды и документы о награждении.
14. Высшие знаки отличия Оренбургского войскового казачьего общества – войсковой крест «Казачья доблесть» 1 степени, войсковой крест «Казачья доблесть» 2 степени, медаль «За особые заслуги» (с барельефом «Цесаревич Алексей»), медаль «За усердие в службе» имеют номера.
15. Награды, имеющие колодки, размещаются на левой стороне груди; не имеющие колодок – на правой.
16. Порядок расположения наград, после государственных наград:
~ войсковой крест «Казачья доблесть» 1 степени;
~ войсковой крест «Казачья доблесть» 2 степени;
~ медаль «За особые заслуги» (с барельефом «Цесаревич Алексей»);
~ медаль «За усердие в службе»;
~ юбилейная медаль «440 лет Оренбургскому казачьему войску»;
~ памятная (юбилейная) медаль «XXV лет возрождения Оренбургского казачьего войска».
17. Ношение наград на парадной выходной и парадной форме одежды членов казачьих обществ является обязательным.
18. Казаки, иные граждане, удостоенные награды, представление к награждению их другой наградой, может вноситься не ранее, чем через два года, за исключением памятной (юбилейной) медалью «XXV лет возрождения Оренбургского казачьего войска».
19. Награждение дважды одними и тоже наградами не допускается.
20. Приказ о награждении наградами подлежит размещению на официальном сайте ОВКО (опубликованию в газете ОВКО).
21. Ведение учёта награждённых, изготовление удостоверений к наградам, ведёт Служба наград при войсковом атамане.
День земли русской
С Днём Державы Российской!
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы считается ДНЁМ НАЧАЛА РУССКОГО ГОСУДАРСТВА. Призвание новгородцами на княжение трех братьев-варягов: Рюрика, Синеуса и Трувора.
День 21 сентября 862 г. (8 сент. по старому стилю), приходящийся на Праздник Рождества Пресвятой Богородицы, считается днём начала Русского государства. Так обозначено на памятнике Тысячелетия Руси (скульптора М. Микешина), воздвигнутом в Новгороде в этот день в 1862 г., когда происходило торжественное празднование Тысячелетия нашего Отечества. Русское государство, разумеется, существовало и ранее в виде общности племён, но с этого момента оно впервые приобретает более чёткую и единую центральную власть.
День 21 сентября 862 г., приходящийся на Праздник Рождества Пресвятой Богородицы, считается днём начала Русского государства. Так обозначено на памятнике Тысячелетия Руси (скульптора М. Микешина), воздвигнутом в Новгороде в этот день в 1862 г., когда происходило торжественное празднование Тысячелетия нашего Отечества. Русское государство, разумеется, существовало и ранее в виде общности племен, но с этого момента оно впервые приобретает более четкую и единую центральную власть.
В этот день новгородцы призвали на княжение из близкого им славянского племени братьев-"варягов" Рюрика, Синеуса и Трувора. По преданию, родословие их было следующим:
«Август, кесарь Римский... Пруса, родича своего, послал на берега Вислы-реки в город Мальборк, и Торунь, и Хвоини, и преславный Гданьск, и во многие другие города по реке, называемой Неманом и впадающей в море. И жил Прус очень много лет, до четвертого поколения; и с тех пор до нынешних времен зовется это место Прусской землей. И вот в то время некий воевода Новгородский по имени Гостомысл перед кончиной своей созвал всех правителей Новгорода и сказал им: "О мужи новгородские, советую я вам, чтобы послали вы в Прусскую землю мудрых мужей и призвали бы к себе из тамошних родов правителя". Они пошли в Прусскую землю и нашли там некоего князя по имени Рюрик, который был из Римского рода Августа-Царя. И умолили князя Рюрика посланцы от всех новгородцев, чтобы шел он к ним княжить. И князь Рюрик пришел в Новгород вместе с двумя братьями; один из них был именем Трувор, а второй – Синеус, а третий – племянник его по имени Олег. С тех пор стал называться Новгород Великим; и начал первым княжить в нем великий князь Рюрик» ("Сказание о Великих Князьях Владимірских Великой Руси", ХVI в.). Правда, предание это датируется уже временем, когда Московская Русь осознала себя Третьим Римом, и оно, возможно, было необходимо для подтверждения римской преемственности.
В Лаврентьевском списке "Повести временных лет" о призвании Рюрика говорится: «..."реша сами в себе поищем собе князя иже бы володел нами и судил по праву"... Идоша за море к Варягом к Руси, сице бо ся зваху тьи Варязи Русь... "Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет; да приидите княжить и володеть нами"...».
Исходя из того, что приглашенные князья называются в летописи варягами, в ХVIII в. немецкие ученые (Байер, Миллер, Шлёцель, на выводы которых затем доверчиво опирался Карамзин) выдвинули так называемую "норманнскую" теорию, что русское государство якобы основано иностранцами неславянского происхождения – норманнами (скандинавами или германцами). В принципе ничего зазорного в этом не было бы, ибо эти "иностранцы", фактически приглашенные на управленческую службу, моментально обрусели, и тем самым русские показали уже тогда эту свою удивительную особенность вбирать в себя и делать русскими выходцев их разных народов.
Однако "норманнская" теория о происхождении русской государственности не соответствует истине. Во-первых, у самих скандинавов в то время еще не было государственности такого централизованного вида, чтобы переносить ее организующие принципы славянам (и у норвежцев, и у шведов, и у датчан первые короли появились позже 862 г.; а германцев тогда еще не было на Варяжском море). Неизвестен ни один скандинавский источник, свидетельствующий о призвании оттуда славянами себе правителя. Кроме того, выражение "судить по праву" свидетельствует о том, что понятие права на Руси уже существовало и не Рюрик его с собою принес.
Во-вторых, Рюрик вовсе не был для Руси иностранцем. Варягами тогда называли не по национальности (летопись относит к ним, кроме Руси, также и шведов, норвежцев, англичан и др.), это слово означало профессию вооруженного пирата-купца, промышлявшего в Варяжском (Балтийском) море. Варяжским промыслом занимались и славяне (венды), населявшие тогда все южное побережье Балтики и лишь позже вытесненные и ассимилированные германцами. Именно эти славянские племена имели тесные связи с Новгородом. Об этом свидетельствует найденная и введенная в научный оборот В.Н. Татищевым Иоакимовская летопись, в которой история призвания Рюрика излагается иначе: престарелый князь Великого града (Новгорода?) Гостомысл, не имевший наследника мужского пола, позвал на княжение сына своей средней сестры – Рюрика.
Несостоятельность "норманнской" теории показал еще М.В. Ломоносов, но все же она утвердилась в русском обществе, ориентированном на заимствование западной культуры. В ХIХ-ХХ вв. были опубликованы многие исследования, опровергающие эту теорию. В частности, Н.Н. Ильина (супруга И.А. Ильина) в книге "Изгнание норманнов. Очередная задача русской исторической науки" (Париж, 1955) на основании боле точных таких исследований показывает, что Рюрик был прибалтийским славянином.
Династия Рюриковичей дала Русскому государству целую плеяду князей и Государей, многие из которых причислены к лику святых. Отметим однако неточность расхожего утверждения о "пресечении династии Рюриковичей" с кончиной бездетного Царя Федора Иоанновича, в связи с чем и понадобилось призвание на царство новой династии – Романовых. Тогда пресеклась лишь прямая царствовавшая линия, других же Рюриковичей и тогда было очень много (что могло быть даже причиною затруднения в выборе: кого предпочесть?). Предпочли не искать ближайшего по крови, а ближайшего "по свойству свойственному царскому семени Богом избранный цвет" – внучатого племянника первой жены Царя Ивана Грозного, царицы Анастасии Романовны.
Русских же дворянских родов, ведущих свою родословную от Рюрика, и ныне насчитывается несколько десятков, а живущие их потомки ныне исчисляются тысячами.
Приими от нас, недостойных рабов Твоих, усердное моление сие и, простив нам вся согрешения наша, помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас, и не воздаждь им по делом их, но по велицей Твоей милости обрати их: неверных ко правоверию и благочестию, верных же во еже уклонитися от зла и творити благое. Нас же всех и Церковь Твою Святую всесильною Твоею крепостию от всякаго злаго обстояния милостивно избави. Многострадальное отечество наше от ига жидовскаго, безбожников алчных и власти их свободи и воскреси Святую православную Русь во главе с Помазанником Твоим. Верных же рабов Твоих, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Тебе, многоболезненный вопль услыши, многомилостиве Боже наш, и изведи из истления живот их. Подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людем Твоим, их же честною Твоею кровию искупил еси. Но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущим явлен буди, во еже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины прийти, да вси в согласном единомыслии и в непрестанной любви прославят пречестное имя Твое, терпеливодушне, незлобиве Господи, во веки веков. Аминь.
Обучение - для получения оружия
Внимание! Всем казакам "Исетской Линии"!
Информация по обучению для получения оружия.
1. Обучение на гражданское оружие (травматика или охотничье): обучение каждый четверг с 10:00, сдача экзамена в пятницу, стоимость обучения - 4.000 рублей.
2. Обучение на охранника 6-го разряда (с получением лицензии на служебное оружие) - 266 часов, стоимость обучения - 7.500 рублей.
3. Если обучение совмещается на гражданское оружие и на 6 разряд, стоимость - 8.000 рублей.
Необходимые документы: 1. Паспорт, 2. Медицинская справка, формы № 046 3. Направление от "Исетской Линии".
При групповом обучении, предусмотрены скидки и рассрочки платежа. Обучение проводится в спорткомплексе "Динамо", ул. Ерёмина 12.
По всем вопросам: скидкам, рассрочке, направлениям, формированию групп - обращаться к есаулу Соболеву Г.А.
Тел.: 8-912-602-60-31.
с 9:00 до 20:00 часов ежедневно.
Молодо - не зелено!
КАЗАЧЬЯ УДАЛЬ-2016.
24 сентября 2016 года в г. Ревда Свердловской области на базе школы №1 были проведены очередные ежегодные игры «Казачья удаль».
Мероприятие обеспечивалось поддержкой министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Оренбургским войсковым казачьим обществом, ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус», МКОУ «СОШ №1» г. Ревда.
Участвовали в состязаниях команды из г. Ревда: «Казачья воля», «Пластуны», «Станичники», «Хуторок». Из г. Екатеринбург «Екатеринбургский кадетский корпус»: «Малая станица» хутора «Котырколь». Из г. Богданивич: «Есаульцы». Самыми младшими были казачата из города Новоуральск - кадеты ККК «Застава» ХКО «Бунарское» «Исетской Линии» ОВКО.
Состязались команды в семи номинациях: «словестность», творческий конкурс с казачьим оружием, кулачный бой, борьба на «ломка», фехтование, рубка полосы мишеней и индивидуальное мастерство в стрельбе из лука.
По итогом соревнований: команда хутора «Котырколь» «Исетской Линии» клуба «Малая станица» заняла I место. Вторыми стали «Есаульцы» из г. Богданович. И «Пластуны», команда гостеприимных хозяев, заняла III место.
Погода не подвела, золотая осень показала себя во всей красе. Участники бились отважно и честно.
Особую благодарность хотелось бы выразить организаторам мероприятия, специалистами МКОУ «СОШ №1» г. Ревда, где состязаия проводится уже второй год на высочайшем уровне.
25 лет в пути
Оренбургские казаки отметили 25-летие возрождения казачьего войска.
24 сентября 2016 года Губернатор и член Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Юрий Берг поздравил Оренбургское казачье войско с 25-летием с момента возрождения. В торжественных мероприятиях приняли участие казаки-представители Свердловской, Оренбургской, Курганской и Челябинской областей, Республики Башкортостан.
В Оренбурге торжества начались возле памятника И.И. Неплюеву на улице Советской. Обращаясь к казакам, первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области Сергей Балыкин подчеркнул, что оренбургское казачество вписало немало славных страниц в летопись страны, став одной из главных движущих сил в освоении приграничных территорий Урала, обороне рубежей государства Российского.
- История оренбургских казаков богата боевыми событиями. С самого ее начала они несли тяжелую службу, принимали активное участие во внешних войнах. Однако оренбургские казаки были не только воинами, но и прекрасными тружениками, хлеборобами. Новое поколение казаков живо интересуется героическим прошлым своих отцов и дедов, стремится быть достойным их подвигов, - подчеркнул Сергей Балыкин.
В рамках торжественной церемонии за большой вклад в возрождение и становление оренбургского казачества и в связи с 25-летием возрождения Оренбургского казачьего войска благодарностью Губернатора Оренбургской области, а также Законодательного Собрания региона состоялось награждение казаков.
Торжества продолжились возле памятника Оренбургскому казачеству. Атаман Оренбургского войскового казачьего общества Владимир Романов отметил, что в Оренбуржье заложены сильные казачьи традиции.
- В Оренбуржье чувствуешь, что находишься на казачьей земле с уникальной историей и культурой. Совсем недавно мы отметили 440 лет Оренбургского казачьего войска. Я уверен, что и сегодня казаки готовы встать на защиту своего Отечества, с честью и достоинством выполнять те задачи, которые будут на нас возложены. В наше войско входит около 30 тысяч казаков, - сказал Владимир Романов.
Казачий круг стал одним из самых знаковых событий торжеств этого дня. Его предваряло выступление кадет казачьего кадетского корпуса Екатеринбурга. Они продемонстрировали оренбуржцам элементы строевых приемов с оружием.
Для реализации государственной политики в отношении казачества, дальнейшей стратегии ее развития, взаимодействия органов государственной власти с казачьими обществами и общественными объединениями казаков в октябре 2015 года в Оренбуржье был создан Совет по делам казачества при Губернаторе Оренбургской области, образована рабочая группа, разработан проект закона о поддержке развития российского казачества в регионе.
Губернатор Юрий Берг, обращаясь к казакам, подчеркнул, что государство ждет от казачества, прежде всего, единства в рядах, готовности встать на защиту интересов Отечества, четко выстроенного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, выполнения конкретных дел с наглядными результатами.
- В июле этого года делегация из представителей Правительства области, Первого отдела Оренбургского казачьего войска и казачьих организаций посетила кадетскую школу-интернат в Ростовской области. По итогам поездки в августе я подписал указ об образовании рабочей группы по созданию Оренбургского губернаторского казачьего кадетского корпуса, - отметил Юрий Берг. - Мы должны помнить о неразрывной связи времен, преемственности поколений, без которых обесцениваются самые великие деяния. Поэтому без целенаправленного, адресного, патриотического воспитания, прежде всего, молодежи нам не сохранить моральных, духовных традиций казачества.
На заседании казачьего круга были зачитаны праздничные приказы о награждении и поощрении казаков в честь 25-летия возрождения Оренбургского казачьего войска.
В мероприятиях, посвященных 25-летию возрождения Оренбургского казачьего войска, также приняли участие помощник полномочного представителя Президента России в ПФО Алексей Симонов и начальник отдела по взаимодействию с казачеством Федерального агентства по делам национальностей Борис Корниенко.
- За последние 25 лет Оренбургское казачье войско прошло сложный этап становления, который привел к возрождению и развитию более 100 казачьих обществ, 52 из которых располагаются в Оренбургской области. Новый уровень взаимодействия органов власти с казачьими организациями на современном этапе позволяет приумножить и упрочить достижения казачества как важного и неотъемлемого института гражданского общества. Сегодня в стране создаются необходимые условия по привлечению казаков к несению государственной и иной службы, развитию уникальной самобытной культуры и традиций казачества, - поздравил казаков Алексей Симонов от имени полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича.
Торжества завершились большим праздничным концертом Оренбургского государственного академического русского народного хора.
Поздравление от казаков «Исетской Линии»
для делегатов Круга ОВКО 24.09.2016 в г. Оренбурге
Дорогие собравшиеся!
Совет атаманов «Исетской Линии» поздравляет братьев-казаков с 25-летием возрождения нашего Оренбургского казачьего войска!
Как пятый отдел ОВКО, «Исетская Линия» почитает за честь являться одним из учредителей нашего войскового казачьего общества.
Эти годы не были прожиты напрасно: создана войсковая вертикаль, укрепляются отделы, пополняются и множатся хутора и станицы. Интерес к казачеству влечёт в ряды ОВКО всё новых патриотов. И уже нововёрстанные приписные казаки всё чаще выбирают путь традиционных казачьих ценностей, путь веры и бескорыстного служения своей Родине.
Итоги безжалостного красного террора, прокатившегося по России в первой половине 20 века, сказываются по сей день - было вырванно с корнем всё лучшее в казачестве.
Отмечая 25 лет возрождения Оренбургсокго казачьего войска, мы не можем с полной уверенностью говорить, что мы, как казаки, возродились во всей своей полноте. То, что создавалось долгими веками, невозможно возродить за десятилетия. Но - слава Богу - жи́вы потомки казаков, жи́вы яркие примеры воинского героизма и сурового быта наших предков.
Отрадно, что вместе с казачеством возрождается и наша церковь, а Господь даёт нам силы взирать с надеждой в будущее, ведь наши традиционные ценности берёт за основу подростояющая казачья молодёжь, и это Любо!
С праздником, дорогие казаки! С 25-летием возрождения нашего войска! Да укрепит нас всех Господь в делах и помыслах наших на нашем нелёгком пути самовозрождения!
Слава Богу — мы казаки!
Историческая справка
12 июля 1748 года Военная Коллегия Сената своим Указом повелела главному начальнику края представить ей штат и «Положение об Оренбургском казачьем войске». Этим Указом все казачьи части были объединены в Оренбургское нерегулярное войско под командованием атамана сотника Василия Ивановича Могутова.
Среди 13 казачьих войск дореволюционной России Оренбургское было третьим по численности после Донского и Кубанского. В нём в 1916 году насчитывалось 630 тысяч казаков. В начале двадцатого столетия 86,8% оренбургских казаков было грамотно.
Прошедшие в 90-е годы в России политические и государственные реформы предоставили оренбургскому казачеству возможность вновь строить свою жизнь на основе традиций и обычаев казаков. Участвовать в общественно-политической, государственной и международной жизни.
7-8 декабря 1991 года на территории турбазы «Нежинка» состоялся первый Большой войсковой круг Оренбургского казачьего войска. В нем приняли участие свыше 400 делегатов от казачьих организаций Оренбургской, Свердловской, Челябинской, Курганской областей и около 150 представителей других казачеств Уральска, Самары, Кубани, Дона, Москвы. Из Элисты прибыла делегация Оренбургского казачества – калмыков.
Большой войсковой круг провозгласил факт воссоздания Оренбургского казачьего войска в его исторических пределах, которые были определены с 1574 и существовали до 1921 года, объявил свое право преемственности на все историческое наследие Оренбургского казачества. Он определил стратегическую задачу политического этапа возрождения – создание законодательной базы для интегрирования казачества в государственное устройство новой России.
29 марта 1998 года Указом Президента Российской Федерации утвержден Устав Оренбургского войскового казачьего общества. 15 апреля 1998 года Министерством Российской Федерации по делам национальностей и федеральным отношениям Оренбургскому войсковому казачьему обществу выдано Свидетельство № 46 о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
20 декабря 2002 года Оренбургское войсковое казачье общество внесено в единый государственный реестр юридических лиц.
Скорбная весть
Умер казак.
После продолжительной болезни ушёл из жизни старый и уважаемый казак «Исетской Линии» ЛОСЬ НИКОЛАЙ ЛЕОНИДОВИЧ, 1949 года рождения.
Атаманское правление 5-го отдела ОВКО, все казаки «Исетской Линии» скорбят вместе с родными и близкими. Пусть дарует ему Господь всепрощение грехов и примет его в Царство небесное!
Молитва об усопшем христианине
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего Николая, и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Изучая традицию
Танец Шамиля.
Особое место в казачьей культуре занимает «Танец Шамиля» («Молитва Шамиля» или просто «Шамиля»). Танец исполняется под распев терских частушек «На горе стоял Шамиль». Считается, что «Шамиля» может исполнить не каждый, так как его нужно танцевать по-особому. Среди терских и кубанских казаков «Танец Шамиля» являлся чуть ли не обязательным на всех казачьих праздниках.
Танец основан на легендах о Шамиле. Так, например, по одной из них Шамиль не выдерживает упрёков казачки и убивает её кинжалом. <...> Согласно другой легенде, «пленённый Шамиль получил разрешение помолиться у своего знамени. Взойдя на пригорок, на глазах у соплеменников и многочисленного русского войска коленопреклонённый Шамиль стал тихо молиться. Так продолжалось некоторое время, затем, войдя в экстаз, Шамиль поднялся с колен и закружился в воинственной пляске. Следившие за пленником были ошеломлены. Событие обросло подробностями и домыслами, сохранившимися в фольклорной памяти по сей день.»
«Шамиля» состоит их двух самостоятельных частей: первой – распевной, плавной, коленопреклонной; второй — стремительной, ритмичной, танцевальной. Этот танец демонстрирует воинственность, ловкость, силу и решительность воина.
Особенностью этого танца является наличие сюжетной основы и исполнение его под куплеты о Шамиле. В начале под медленный распев окружающих казак становится на колени на бурку и изображает молящегося Шамиля движениями рук, поднятых вверх. Затем темп и характер мелодии менялся. Хор и зрители хлопали в ладоши в такт мелодии, а танцор начинал быстро и активно двигаться по кругу, часто с кинжалом в руках. Сидевшая на корточках девушка укрывалась прозрачной накидкой, а танцующий тщетно, но настойчиво пытался заглянуть ей в лицо. В конце концов, добившись своего и скинув накидку, мужчина закручивал девушку в плясе. Нередко разыгрывалась постановочная сцена убийства девушки.
Сама попытка исполнять иноэтнические танцы открывает возможность человеку создать новые связи, соприкоснуться с тонкой материей духовного сознания другого народа. Обращение к иной культуре практически никогда не бывает копированием. Художественное народное сознание обязательно перерабатывает используемый материал в системе собственных эстетических ценностей. «В случае с горскими танцами казаки сознательно «не присваивают» их себе. Исполняя лезгинку или Шамиля, они оказывают тем самым уважение народам, с которыми жили по-соседству».
А. Яблокова
Источник: А.Н. Соколова., доктор искусствоведения, профессор кафедры теории, истории музыки и методики музыкального воспитания Адыгейского государственного университета, «Казачьи танцы и инструментальная музыка. Вопросы структурной и жанровой детерминации». Воспоминания станичников.
Некоторые куплеты «Шамиля»:
На горе стоял Шамиль, Богу он молился. Чёрну бурку расстелил, Низко поклонился.
А на поясе кинжал, Кинжал золочёный. Он рукою прижимал, Девушкой дарёный.
Дайте, дайте мне коня, Коня вороного. Я поеду за женой, Женой молодою.
Встань, проснись моя жена, Жена молодая. Мы станцуем Шамиля, Моя дорогая.
Я, девчонка молода, Не люблю моленья. Как увижу я тебя, Так танцую Шамиля.
- Почему ты не пришёл, Когда я велела? До двенадцати часов Музыка гремела.
- Потому я не пришёл: Кинжал затупился. А теперь я навострил И к тебе явился.
- А зачем тебе кинжал? - Чтоб тебя зарезать...
На фото: сценическая постановка танца "Шамиля" Кубанского Казачьего Хора.
Казаки - для военнослужащих
Концерт дембелям!
25 сентября 2016 года в г.Новоуральск казачьи кадеты ККК «ЗАСТАВА» ХКО «Бунарское» «Исетской Линии» ОВКО участвовали в концерте совместно с ветеранами боевых действий. Торжественное мероприятие состоялось в в/ч 3280 в связя с увольнением в запас отслуживших положенный срок военнослужащих срочной службы.
Первичные организации «Исетской Линии» ОВКО Возрождая многовековые исторические традиции казаков-исетцев, наша структура возникла в 1992 году, как общественная организация... Открыть раздел ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
В Исетской Линии много патриотических клубов, идет процесс наполнения страницы, просим отнестись с пониманием. Браты! Присылайте информацию по образцу приведенному ниже....
СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОРЕНБУРГСКИХ КАЗАКОВ Нижеприведённые образцы казачьей формы одежды утверждены Указом Президента РФ «О форме одежды и знаках различия по чинам членов... Открыть раздел ФОРМА ОДЕЖДЫ