Официальный сайт ЕОКО "Исетская Линия" Пятый отдел Оренбургского Казачьего Войска (ОВКО) ОГРН 1106600004180 ГРКО 300970022
Ряженые - теперь в ЦКВ
«Горе-казаки» поиздевались над знаменем Центрального казачьего войска?
Казаки Оренбургского ВКО столкнулись с этой проблемой в 2014 году, когда на территории Свердловской области появились псевдоказачьи организации под символикой реестрового войска. Потом в Курганской области чуть не возникла параллельная реестровому отделу псевдоказачья структура. Но болезнь ряженых не только наша, уральская. В Центральном казачьем войске такая же казачья «хворь» и те же симптомы: создание невойсковых структур под видом войсковых, освящение ложных святынь и впутывание в эту ложь представителей РПЦ.
Вашему вниманию инфомация об этом. Вести с территорий Центрального казачьего войска.
К написанию этой статьи подтолкнуло чувство обиды за свой казачий род, за всех казаков, которые живут в соответствии с казачьими заповедями и следуя казачьим традициям с момента рождения - и по сей день, и передающих это из поколения в поколение.
С начала мая произошло много важных событий в различных казачьих обществах, и проведено много достойных внимания мероприятий с участием казаков.
Об одном из майских мероприятий, прошедшем в одном из обществ, входящих в состав Западного окружного казачьего общества ВКО «ЦКВ» (ЗОКО ВКО ЦКВ), а именно, Узловском городском казачьем обществе, стало известно из публикации видеоматериалов, распространённых в открытом доступе на различных страницах в социальных сетях и популярном видеоресурсе, опубликованных от имени некоего Бориса Крутилина и других авторов. Полное видео можно посмотреть, например, здесь https://youtu.be/fUMbJpVU8A8
Посмотрев видеоматериал, сказать, что краснеешь за таких «горе-казаков», это ничего не сказать... Поразительно то, как эти люди могут вообще говорить о том, что кто-то из них имеет отношение к казакам... Вопросов после просмотра видео больше, чем возможных ответов...
Начнем с вопроса: а ЧТО, собственно, происходило?
Согласно подписи под видео «....состоялось освящение знамениУзловского Городского Казачьего Общества Войскового Казачьего Общества Центрального Казачьего Войска (ЗОКО ВКО ЦКВ )»
Перед началом всего этого действа присутствующих поздравили с ПРИНЯТИЕМ ЗНАМЕНИ.
Для справки
Узловское городское КО не входит в реестр КО РФ, и не имеет право получать флаг реестрового войска «ЦКВ». Западный округ тоже не входит в реестр и сам не имеет своего именного флага, и тем более, не может вручать флаги реестрового войска, даже находясь в его составе. Флаг каждого КО имеет свою индивидуальность со своими символами, согласно утверждённому геральдикой России положению о Знамёнах и Флагах.
Плох тот атаман и казак, который не знает, под каким Знаменем или Флагом он воюет и умирает, сохраняя честь и достоинство своего казачьего общества.
Ну, думаю, наверное, оговорился человек, бывает... Но коррекции по тексту не последовало...
Идём дальше. А дальше происходит что-то непонятное - после вступительных торжественных слов, атаману и начальнику штаба вручается парочка десантных тельняшек со словами: «.....чтобы они помнили, и знали и чтили в том числе и десантный закон «Никто кроме нас!» И чтобы господин атаман и господин начальник штаба действовали, в том числе, и по десантному закону «Никто кроме нас!......».
Послушайте, а что это было???? Новые Десантные казачьи войска? Поистине, открытие!!!!! Браво!!!!
Как правило, казакам за особые достижения и успехи дарят кубанки, плётки, шашки... А тут ТЕЛЬНЯШКИ!!!!
Далее следует молитва - и что мы видим??? «Казаки» стоят и слушают молитву с покрытыми головами!!!!!
Это какой веры эти люди, что позволяют себе во время молитвы — вот так, не сняв головных уборов, спокойно наблюдать за разворачиванием флага на заднем плане и игнорировать то, что священник читает молитву, готовясь к церковному обряду освящения флага? Это с какой верой они пришли в Храм???? А примером для всех присутствующих стали именно «атаманы», кому они доверились, за кем пошли и кто для них должен быть примером во всём - никто из них не снял свою фуражку - НИКТО!!!!!
Пересматриваю видео и понимаю, что явно происходит что-то не так... Ещё раз просматриваю кадры и вижу - ФЛАГ присутствует, а где, собственно, само ЗНАМЯ?????? Причём, из названия видеоматериала явно следует, что происходит освящение именно Знамени!!! И именно Узловского Городского Казачьего Общества!!!! Простите великодушно, но может быть это какое-то нововведение в ЗОКО ВКО ЦКВ, что Войсковое Знамя принадлежит городскому казачьему обществу?
На видео пытаюсь разглядеть Знамя, но кроме ФЛАГА ЦКВ ничего не вижу. Нет обещанного знамени и уж тем более, надписи на нём «Узловское Городское Казачье Общество». Да пусть даже не надпись, а аббревиатура, или хоть какое-то упоминание о принадлежности флага именно этому казачьему обществу. НИЧЕГО НЕТ!
Это флаг с одной стороны
А это флаг с оборотной стороны
Это флаг ЦКВ в чистом виде! Обе стороны флага идентичны!!!! Полотнище тонкое, и это легко определяется. Ниже на фото - изображение знамени ВКО «ЦКВ» - как говорится, найдите 10 отличий с тем, что было представлено в этом видео, как знамя Узловского Городского Казачьего Общества.
Для справки:
Знамя ВКО «Центральное казачье войско»
Эта странность не последняя, как оказалось позже. Видимо, разность понятий "ЗНАМЯ" и "ФЛАГ" в понимании этих людей, собравшихся на сомнительного рода мероприятие, в общем-то не имеет никакого значения.
Для справки:
Знамя — единичное обязательно двухстороннее цветное изделие с эмблематическим изображением, прикрепленное к древку с навершием (заостренный наконечник, который прикрепляется к древку изделия). Знамена изготавливаются в единственном экземпляре и хранятся очень бережно. Как правило, знамя изготавливается из дорогостоящих материалов и богато украшается вышивкой, бахромой, кистями, лентами. Эмблемы на знамени считаются обязательным атрибутом. Причем, изображения с разных сторон полотнища повторяются крайне редко. Само полотнище состоит из двух кусков плотной дорогостоящей материи, сшитых по периметру. Знамя крепят непосредственно к древку с помощью специальных знаменных гвоздей.
Флаг – прикрепленное к шнуру или древку цветное полотнище, имеющее правильную геометрическую, в основном прямоугольную форму. Данное изделие выпускается массовым «тиражом» Флаги навершия не имеют. Флаги, зачастую, представляют собой достаточно тонкое одинарное полотно. Каждая сторона выступает зеркальным отражением другой. Иногда на ткань наносятся различные рисунки и надписи. Поскольку флаги чаще всего бывают односторонними, на их обороте краски получаются намного бледнее, чем на лицевой части.
Итак, не обнаружив обещанного знамени, смотрю дальше видео, в котором демонстрируется сцена - о, ужас! - прибития гвоздями этого флага к древку!!!!
Простите, но как же это допустили????? Это какими же казачьими традициями предписано прибивать ФЛАГ К ДРЕВКУ??????
Да и вообще, о какой церемонии прибивки полотнища знамени к древку пытаются нам всем рассказать????? О каком знамени идёт речь в видео вообще?????
21 января 2011 года в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы впервые в современной истории казачества прошла церемония прибивки знамён (прикрепления полотнища знамени к древку) войсковых казачьих обществ, внесённых в государственный реестр войсковых казачьих обществ. Подробнее об этом событии можно прочитать на Официальном сайте Московского Патриархата http://www.patriarchia.ru/db/text/1389877.html
И делается это ОДИН РАЗ, знамя войсковое ТОЛЬКО ОДНО! А флаги прибивку не проходят, они просто освящаются, но вручение производит глава администрации города или района (как представитель Государственной власти), где зарегистрировано казачье общество, а священник окормляющий должен вручить хоругвь - как представитель православной церкви.
Далее по сюжету происходит снова какое-то откровенное издевательство над символом - флагом.
В завершение церемонии, каждый подходивший, опускаясь на одно колено, преклонялся и целовал край ОБОРОТНОЙ (ИЗНАНОЧНОЙ) СТОРОНЫ ФЛАГА!
Это как нужно не уважать своих единомышленников, чтобы позорить их и себя, в том числе, выворачивая демонстративно флаг изнанкой????
Здесь мы видим полное незнание казачьих традиций, как со стороны руководства Западного округа, так и представителей духовенства, поэтому православные казаки предпочитают не участвовать в таких негативных для казаков мероприятиях.
Для справки:
1. Церемония прибивки (прикрепления полотнища знамени к древку) и освящения производятся перед церемонией вручения знамени.
2. К участию в прибивке знамени привлекаются:
председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (старшее должностное лицо на церемонии);
председатель Совета атаманов;
атаман войскового казачьего общества;
атаман отдела, на территории которого проходит церемония;
атаманы окружных, отдельских, юртовых (районных), городских (станичных) казачьих обществ;
лучший главный казачий чин войска
лучший старший казачий чин войска
лучший младший казачий чин войска
лучший нижний казачий чин войска
начальник (директор) лучшего казачьего кадетского корпуса;
лучшие кадеты казачьих кадетских корпусов, в порядке убывания старшинства по классам и чинам вице-вахмистров и вице-урядников.
В качестве лица, ответственного за проведение государственных церемоний присутствует Государственный герольдмейстер Российской Федерации.
Приглашенные члены Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, члены войсковых казачьих обществ, представители духовенства, ветераны, представители органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, другие лица.
Присутствуют в строю при Государственном флаге Российской Федерации и знаменах члены войсковых казачьих обществ, кадеты казачьих кадетских корпусов.
В случае проведения церемонии на улице, строи казаков и кадет образуют каре, разомкнутое с одной из сторон.
Для ведения церемонии назначается распорядитель, имеющий старший казачий чин.
3. К моменту начала церемонии, ее участники и приглашенные занимают отведенные для них места (на улице - внутри каре).
Знамя должно быть подготовлено к прибивке, т.е. собрано, с вбитыми по числу участников прибивки, но не доколоченными гвоздями, прикреплённой скобой.
Знамя заранее разворачивается на столе таким образом, чтобы часть древка под полотнищем помещалась на специальной колодке, гвоздями вверх. Левее знамени, на блюде кладутся молоток и запасные гвозди.
4. После встречи председателя Совета при Президенте Российской по делам казачества и вступительного слова государственного герольдмейстера, зачитывается Указ Президента Российской Федерации «Об учреждении гербов и знамен войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» в части, касающейся учреждения войскового знамени.
Затем, распорядитель объявляет: «К церемонии прибивки знамени войскового казачьего общества приступить».
Председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества берет молоток и первым доколачивает верхний гвоздь, после этого, он передает молоток следующему по очереди лицу, участвующему в прибивке знамени, и таким образом продолжается до тех пор, пока последний гвоздь не будет доколочен младшим участником прибивки. Последний участник прибивки возвращает молоток Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, который кладет его на поднос.
Древко знамени в момент прибивки поддерживается со стороны навершия и со стороны подтока назначенными для этого двумя казаками (ассистентами). Казак - знаменщик во время церемонии стоит за столом, на котором расположено знамя.
5. По окончании прибивки знамени председатель Совета атаманов передает знамя знаменщику. В момент принятия знамени знаменщиком, вооруженные шашками ассистенты берут шашки в положение «На - плечо».
Приняв знамя, знаменщик и ассистенты по команде распорядителя «Знаменщик, на место - шагом марш», встают на указанное для них место.
Завершается церемония краткой речью председателя Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
В случае проведения церемонии на улице, после заключительной речи знамя выносится в определенное для него место.
Освящение знамени в храме сопровождается т.н. «церковным парадом». Перед вносом знамени в храм по сторонам от входа выстраиваются лицом друг к другу при знаменах шеренги членов войскового казачьего общества и кадет казачьего кадетского корпуса.
В назначенное время приглашенные на церемонию лица входят в храм и занимают определенные для них места.
Знамя проносится между шеренгами. У врат храма ассистенты останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу. Знаменщик без головного убора вносит знамя в храм, проносит его к аналою и встает напротив него в трех шагах, держа знамя в положении «На молитву».
К знамени подходит войсковой атаман. В этот момент знаменщик принимает знамя в положение «При окроплении святой водою».
Войсковой атаман подходит к знамени справа, поворачивается к нему лицом и берется левой рукой за край полотнища.
После окончания службы по освящению знамени, знаменщик выносит знамя из храма. При прохождении врат храма, к нему присоединяются ассистенты.
При проносе знамени между шеренгами, выстроенными по сторонам от входа, исполняется марш.
При подготовке публикации были использованы материалы, полученные из открытых источников в Интернете.
Первичные организации «Исетской Линии» ОВКО Возрождая многовековые исторические традиции казаков-исетцев, наша структура возникла в 1992 году, как общественная организация... Открыть раздел Первичные организации
В Исетской Линии много патриотических клубов, идет процесс наполнения страницы, просим отнестись с пониманием. Браты! Присылайте информацию по образцу приведенному ниже....
СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОРЕНБУРГСКИХ КАЗАКОВ Нижеприведённые образцы казачьей формы одежды утверждены Указом Президента РФ «О форме одежды и знаках различия по чинам членов... Открыть раздел ФОРМА ОДЕЖДЫ
Внесение в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Минюстом России и его территориальными органами осуществляется ведение государственного...