ИКОНА ДНЯ
//
НАШЕ ВИДЕО
НАШЕ ВИДЕО Видеоклипы, ТВ-передачи, художественные и документальные фильмы на казачью тему...

Открыть НАШЕ ВИДЕО
Гимн Исетской Линии ОВКО
Нажмите, чтобы услышать!
сл. А.Драт, муз. Е.Бунтов
:: ::

ВЕСТИ

 
Официальный сайт ЕОКО "Исетская Линия" Пятый отдел Оренбургского Казачьего Войска (ОВКО) ОГРН 1106600004180 ГРКО 300970022
 
100-летие Державной иконы Божьей Матери

Литургия в день отречения русского Императора.

15 февраля 2017 года в г. Екатеринбурге казаки-представители «Исетской Линии» ОВКО во главе с войсковым атаманом генералом В.И.Романовым в Храме-на-Крови приняли участие в торжественном Богослужении в честь 100-летия обретения иконы Божьей Матери «Державная».

В день 100-летия обретения образа Пресвятой Богородицы «Державная» и 100-летия со дня насильственного отстранения от престола императора Николая II прошла литургия преждеосвящённых Даров в заупокойном нижнем храме в пределе памяти Романовых, чей алтарь находится рядом с непосредственным местом расстрела Царской семьи. Богослужение возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совместно с 14 главами всех епархий Уральского федерального округа - пожалуй, такое событие в истории Екатеринбурга прошло впервые.

Совместно с митрополитом Кириллом богослужение совершили Преосвященнейшие архипастыри: митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий, митрополит Курганский и Белозерский Иосиф, митрополит Челябинский и Миасский Никодим, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, архиепископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай, епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокетний, епископ Ишимский и Аромашевский Тихон, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, епископ Троицкий и Южноуральский Григорий, епископ Югорский и Няганский Фотий, епископ Шадринский и Далматовский Владимир, епископ Среднеуральский Евгений, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий.

По завершении богослужения митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл поздравил всех собравшихся со столетием иконы Божией Матери, именуемой «Державная»:

«Сто лет назад закончилось русское царство, - сказал владыка. – Но сто лет назад началось и восхождение русского человека совершенно по иному пути. И этот путь ознаменован не только большими трагедиями, но и огромным величием духа нашего человека, выкованным за предшествующее столетие. И даже если совершалось что-то не под знаменем Христа, то руки, умы и сердца людей были освящены светом Евангельского учения. И для нас сегодня большое знаковое событие - быть всем вместе в месте подвига нашего царя, в месте, которое для многих людей является местом Русской Голгофы, в месте, которое даёт основание нам с надеждой смотреть на будущее нашего народа и будущее нашей страны».

Обретение иконы

Крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова во снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием «найти чёрную икону и сделать её красной». Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы - царские регалии, скипетр и держава. В своём донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон (Беллавин), в частности, писал о иконе: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в своё время был перенесён из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря)». Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря.

В тот же день, 2 марта 1917 года (15 марта по новому стилю) императора России Николая II вынудили подписать отречение от престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича (расстрелян большевиками в Перми в июне 1918 года).

Икона стала предметом стихийного почитания в местности вокруг села Коломенского. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», были подготовлены служба и акафист иконе. В их составлении принимал участие патриарх Тихон.

Значение иконы

Духовное и символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии и последующие политические события посланы русскому народу как часть наказания за множественные грехи, и в частности, за нарушение Соборной клятвы 1613 года, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.

Патриарх Кирилл, 4 ноября 2015 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в своей речи так высказался о значении иконы: «...лучшие умы России восприняли это как Божий знак. Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества».

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной

Глас 4

Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.



Вернуться в раздел ВЕСТИ

ОТДЕЛЬСКАЯ ПОЧТА
Логин:
Пароль:

(справка)
Контакты

ataman@islin-ovko.ru

г. Екатеринбург
Открыть контакты

Получать новости с сайта?
Сайт можно прочитать на другом языке
Оф. страница в ВКонтакте
Внимание!
Система Orphus
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КТО СЕЙЧАС НА САЙТЕ